Восстановление бухгалтерского учета

** Профессиональная ответственность в области бухгалтерской деятельности застрахована
на 1 000 000 руб. в СПАО «Ингосстрах» (полис № 433-702-038000/17).

Если бухгалтерский учёт запущен в Вашей фирме, то нужно как можно скорее, обратиться в Бухгалтерский центр Авангард Консалтинг. Наша бухгалтерская организация не только оперативно всё восстановит, но и даст рекомендации, как лучше и правильнее наладить бухгалтерский учёт, какие меры предпринять, чтобы снова не потребовалось восстановление бухгалтерского учёта.

Хорошо налаженный бухгалтерский учёт – это залог того, что руководство фирмы будет всегда иметь своевременную и достоверную информацию, которая поможет оперативно действовать в различных, иногда непростых, ситуациях. Правильное ведение бухучета позволит избежать конфликтов с налоговыми органами и убережёт от штрафов и взысканий. Кроме того, при своевременном и грамотном учёте восстановление бухгалтерского учёта не потребуется никогда.

Причины, по которым приходится восстанавливать бухгалтерскую отчётность, бывают разные:

  • бухгалтерская отчётность не велась совсем;
  • бухгалтерская отчетность велась, но плохо, т.к. бухгалтер был недостаточно компетентным;
  • бухгалтерская отчётность велась нормально, но бухгалтер уволился;
  • бухгалтерская отчётность вместе с налоговыми отчётами утрачена частично или полностью, по причине пожара, наводнения и других форс-мажорных ситуаций.

Зачастую, во вновь созданные фирмы, особенно в маленькие, руководство не спешит принимать бухгалтера, надеясь на «авось», что «как-нибудь сами справимся». Такая позиция однозначно приведёт к ситуации, когда налоговые службы замучают штрафами, а счёт в банке будет заблокирован, и срочно потребуется восстановление бухгалтерского учёта, причём полное. Нередко руководители недопонимают, насколько важен хороший бухгалтерский учёт, и принимают на должность бухгалтера человека безответственного и нечестного, в результате работы такого «специалиста» восстановление бухгалтерского учёта потребуется обязательно.

Перед началом восстановления бухучёта нужно провести анализ текущего положения дел, т.е. сделать предварительный аудит бухгалтерских документов. После этого можно принимать решение, какое восстановление бухгалтерского учёта требуется в данном случае – полное или частичное.

Если бухучёт на предприятии достаточно запущен, а сроки сдачи налоговой отчётности поджимают, то можно сделать срочное восстановление бухгалтерского учёта, которое включает в себя сдачу текущих налоговых отчётов по условным показателям, с последующей их корректировкой после полного завершения восстановления учёта. Таким же образом поступают и в случае ареста банковского счёта из-за несданных налоговых отчётов.

Вся бухгалтерская отчётность начинается с текущей обработки первичных документов, поэтому, при восстановлении учёта необходимо, в первую очередь, восстановить именно эти документы. К первичным бухгалтерским документам относятся: накладные, счета-фактуры, табеля, путевые листы, авансовые отчёты, расходные и приходные ордера, ведомости, акты списания и многое другое. Все аналитические, а также и синтетические проводки в бухгалтерских регистрах формируются на основании этих документов, поэтому так важно их восстановление.

Редко какая современная бухгалтерия обходится без 1С или других продвинутых бухгалтерских программ, заполнение журналов-ордеров вручную осталось в прошлом веке. Именно поэтому данные с восстановленной первичной документации обязательно заносятся в компьютер, который поможет не только оперативно обработать информацию, но и сформирует нужную налоговую отчётность.

Проверка ранее сданных налоговых отчётов, уточнение сумм налогов и, при необходимости, сдача дополнительной отчётности – это один из элементов при восстановлении бухгалтерского учёта.

При утрате бухгалтерских документов восстановление полного бухгалтерского учёта становится задачей очень трудной и кропотливой. Банковские документы можно восстановить легко, особенно, если предприятие пользовалось услугами банка через Интернет, нужно будет просто распечатать документы за весь необходимый период. Восстановить дебиторскую и кредиторскую задолженность по контрагентам поможет сверка взаимных расчётов, также можно попросить у партнёров копии утраченных документов. Текущие кассовые документы и наличные деньги зачастую хранятся в несгораемом сейфе, так что сальдо по кассе можно восстановить достаточно объективно. Чтобы узнать, какие запасы и основные средства имеются на текущую дату у предприятия, потребуется проведение срочной инвентаризации. Часть утраченной информации можно восстановить по косвенным данным, например, по сданным налоговым и статистическим отчётам.

АВАНГАРД — КОНСАЛТИНГ

Десятки тысяч часов потрачены нашими специалистами на изучение налогового и бухгалтерского законодательства. Сотни тысяч составленных бухгалтерских проводок и отчетов служат гарантом качества предоставляемых нашей организацией бухгалтерских услуг в Калининграде.

Мы работаем по призванию достаточный срок, поэтому смогли добиться низких цен на бухгалтерское обслуживание без ущерба качеству. Вся ответственность по ведению и составлению отчетности лежит полностью на нас.

Работая с нами, Вы ощутите множество плюсов, которые только положительно отразятся на становлении дел в Вашей компании. С нами Ваша организация обретет независимость и самостоятельность от налоговых, и других контролирующих органов.

НОВОСТИ

7 ноября 2024 года

Акция до 30 ноября 2024 года на регистрацию ООО и ИП!

Объявляем о снижении цен на регистрацию ООО и регистрацию ИП до 30 ноября 2024 года. Регистрация ООО — 4 300 рублей!!! Регистрация ИП — 2 900 рублей!!! ("под ключ": расходы включены, полный пакет документов)

1 июля 2020 года

Семинар: "Основы учета для начинающих предпринимателей"

1 июля 2020 года был проведен семинар для начинающих предпринимателей